Мастерство убеждения. Введение

Если вы занимаете административный пост или вам приходится выполнять лидерские функции в каком бы то ни было сообществе (трудовом коллективе, семье, политической партии, религиозной общине, общественном объединении и т.п.), то для полноценного исполнения этих важных обязанностей вам необходимо регулярно развивать свою способность убеждать других. Успех работы руководителя любого ранга зависит, в первую очередь, от его профессиональных умений: эффективно управлять персоналом, вести коллектив за собой к поставленным целям, и т.д. А для того, чтобы вдохновить подчинённых своими идеями, сформировать из них сплочённую команду единомышленников и своих соратников, вам крайне необходимо искуссно владеть мастерством убеждения. Это именно тот инструмент управления, который творит чудеса, и которым должен мастерски владеть каждый успешный руководитель и лидер.

Для того чтобы привлекать подчинённых или других людей на свою сторону, обычно используют два основных подхода к процессу убеждения:

1) чаще всего это происходит благодаря удачно подобранным словам и «пламенным речам»;
2) совершаемыми правильными поступками и делами, или своим собственным, личным примером.

В каждой конкретной ситуации мудрый руководитель должен учитывать множество факторов, влияющих на процесс убеждения:

— личностные качества характера и особенности того, к кому он обращается;
— окружающую обстановку, в которой проходит беседа;
— удачно подобранное время для общения;
— общее настроение собравшейся аудитории;
— основная цель данной беседы или своего публичного выступления;
— методики воздействия на восприятие слушателей и т.д.

Только после тщательного, предварительного анализа происходящего, стоит приступать к фазе «подбора ключика». На данном этапе, убеждая других, важно соблюдать некоторые рекомендации:

1) прежде чем приступить к важному разговору, постарайтесь организовать благоприятный психологический фон, в котором присутствующие будут максимально настроены на восприятие вашего послания;
2) не забывайте о значении всех восьми составляющих элементов речи (интонации, тембре голоса, громкости, дикции и т.д.), которые воздействуя на собеседников, формируют у них эмоциональное восприятие смысла ваших слов. Только те убеждения достигают своей цели, которые проходят через чувства, ум, разум и волю собеседника;
3) создав необходимый позитивный настрой в начале беседы, и оказавшись «хозяином положения», у вас появляется возможность подчинить себе сценарий начавшейся беседы;
4) в зависимости от используемого вами приёма убеждения (или это ваш приказ, или же совет, наставление), формируйте необходимый уровень расслабления или, наоборот, напряжения. При расслаблении или напряжении мышц человеческий мозг в определённой степени освобождается от побочных влияний и более активней начинает воспринимать речь собеседника.

Советы и наставления подопечным лучше всего давать в атмосфере расслабления (мышечной релаксации). Дозированная мышечная (и также эмоциональная ) релаксация лучше всего достигается, если беседующие находятся в привычной им, комфортной обстановке и сидят в естественных, непринуждённых позах в креслах, или же на диване. Позаботьтесь о том, чтобы в этом уютном помещении было достаточно тихо и отсутствовали лишние, отвлекающие вас от беседы, звуки и предметы. И не забудьте, пожалуйста, о факторе времени!!! Заранее планируйте требуемое количество времени, чтобы такое общение было неторопливым и максимально доверительным. А вот для озвучивания приказов или критических замечаний требуется уже более строгая, официальная обстановка. Согнутая фигура начальника, упирающегося руками в стол, две вертикальные складки в межбровье, вздувшиеся морщины на лбу, серьёзный взгляд и т.п. указывают на напряжение и создают тревожную эмоциональную атмосферу, которая естественным образом настраивает находящихся рядом на волну порицания или восприятие строгих требований руководителя.

(Автор статьи: Горбачёв Павел Александрович. 11 марта 2011 г.)

3 total comments on this postSubmit yours
  1. Очень классно! Думаю, что всем кандидатам на руководящий пост нужно проходить тесты на мастерство убеждения. А если еще бы и личный пример требовали с них… Это было бы вообще — супер! Если нет ни того, ни другого качества — иди учись, как с людьми работать. А то развелось горе-начальничков видимо-невидимо.

  2. Очень полезная информация, особенно по поводу собственного примера. Если у руководителя проблемы с рабочей этикой в целом, то и во время напряжённых моментов не самое лучшее прорывается наружу. Такие курсы, как Ваши, очень важны в подготовке нового поколения руководителей. Как говорится рыба портится с головы. Чего можно ожидать от компании, когда начальство на примитивном уровне. Спасибо за советы.

  3. Хочется сказать спасибо автору этой статьи за его полезные, практические подсказки и напоминание о том, что, прежде всего, нужно быть самому примером в том, чему пытаешься учить других.

Оставьте ваш комментарий

Пожалуйста введите ваше имя

Введите Ваше имя

Пожалуйста введите правильный е-mail

требуется Ваш е-mail

Пожалуйста введите ваше сообщение

Школа успеха © 2009 - 2020 All Rights Reserved