Time-management

Управление временем, организация времени (англ. time management) — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. Действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.

Цель тренинга: изучить приёмы и методы управления временем для самоорганизации и более эффективного планирования своей деятельности.

Формат тренинга:
1-ый вариант (сокращенный) — 4 часа (2 занятия по 2 часа).
2-ой вариант (полный) — 6 часов (3 занятия по 2 часа).

Расписание занятий тренинга:

Занятие  1: Управление временем. Продолжительность — 2 часа.
Вводная часть:
1. Приветственное обращение. Знакомство.
2. Прояснение ожиданий участников тренинга. Упражнение 1 — Мозговой шторм на тему: «Мои ожидания».
3. Краткий обзор тренинга.
Основная часть: «Управление временем».
1. Хронометраж деятельности. Упражнение 2 — «Описание сегодняшнего дня». Анализ упражнения. Выводы.
2. Краткое изложение поучительной истории на тему данного упражнения.
3. Выявление внутренних и внешних причин потери времени. Упражнение 3 — мозговой шторм на тему: «Что ворует моё время?». Анализ проведенного упражнения. Выводы.
4. Четырёхблочная матрица регистрации событий.
5. Анализ четырёх поколений органайзеров.
6. Индивидуальный стиль Тайм-менеджмента:
а) анализ своих сильных и слабых сторон;
б) определение собственных источников сил и циклов изменения работоспособности;
в) распределение времени по зонам деятельности;
г) сортировка задач;
д) организация рабочего пространства.
Заключительная часть.
1. Ответы на вопросы участников тренинга.
2. Подведение итогов первого занятия и выдача домашнего задания.

Занятие 2 — 3: Эффективное планирование и реализация планов. Продолжительность: 2 или 4 часа.
Часть первая. Методы планирования и контроля исполнения задач.
1. Особенности 3 видов планирования: стратегического, проектного и оперативного.
2. Составление календарных планов с определением приоритетности задач. Упражнение 4: Составление рабочего плана сроком на одну неделю.
3. Регистратор задач. Формы и методы контроля исполнения намеченных планов.
4. Анализ деятельности.
Часть вторая. Рациональное использование времени.
5. Распределение мероприятий в «многозадачном» режиме с выделением приоритетов.
6. Использование пиковых часов работоспособности и «спокойного времени».
7. Как использовать неструктурированное время.
8. Совещания, поручения, поездки.
9. Кому, когда и как правильно говорить «НЕТ!».
10. Резервный план изменений в индивидуальной модели Тайм-менеджмента.
Заключительная часть.
11. Ответы на вопросы участников тренинга. Подведение итогов второго (и третьего) занятия.
12. Выдача домашнего задания. Заключительное упражнение: «Горящее кресло».


Школа успеха © 2009 - 2018 All Rights Reserved