Мантра-медитация на звук «ОМ»

Значение мантры «ОМ»
Как Мастера Йоги объясняют значение трансцендентного звука ОМ?
Многие мантры начинаются со слога ОМ. Мудрецы древних времен проводили длительные исследования, экспериментируя со звуком ОМ и его вибрациями, медитировали на ОМ в течение долгого времени и достигали высшего уровня осознанности. Затем они дали миру ОМ как символ Высшего Я, которое наполняет собой всю Вселенную.
ОМ – это не слово, и у него нет точного значения, поэтому его невозможно перевести ни на один из языков мира. ОМ является всепроникающим звуком, который непрерывно звучит во Вселенной. В состоянии глубокой медитации мы можем услышать этот звук. Пропевая ОМ, мы входим в гармонию со Вселенной и потому чувствуем покой и блаженство. Все звуки исходят из ОМ, ОМ – это матрица всех звуков.
Регулярное и многократное пропевание ОМ способно разрушить весь стресс, который накапливается у нас в процессе жизни. Все негативные вибрации, страхи, тревоги и беспокойства, напряжение и раздражение уходят, и мы погружаемся в состояние тишины и спокойствия. ОМ — глубочайшая вибрация. Подобно тому, как после интенсивного смеха или сильного плача мы расслабляемся и чувствуем облегчение, после пропевания ОМ приходит глубокое умиротворение.

Зачем мы повторяем мантру ОМ?
Практические занятия йоги, семинары начинаются с пропевания ОМ. Почему? Потому что когда мы садимся и начинаем практику, нас могут отвлекать различные мысли. А когда мы произносим мантру ОМ, наш ум успокаивается, мы чувствуем тишину и покой внутри и готовы к практике.
ОМ состоит из трех звуков: А, У и М.
А перетекает в У, У в М. И после этого все три исчезают. И тогда что-то четвёртое происходит. Умиротворённость, спокойствие, счастье. Это четвёртое состояние Веданта называет Турийя, и это есть наше истинное состояние.
ОМ – сущность Веданты. Вся философия Йоги и Веданты содержится в ОМ. Если мы поймем секрет ОМ, все тайны жизни откроются нам.
Давайте посмотрим на нашу жизнь. В ней есть три состояния:
Первое — состояние бодрствования, которое символизирует звук А.
Второе — состояние сна со сновидениями — У.
И третье — состояние глубокого сна — М.
Когда состояние бодрствования прекращается, наступает состояние сна со сновидениями, когда состояние сна со сновидениями проходит, начинается глубокий сон. То есть, также как А перетекает в У, У в М, происходит переход между состояниями сознания. После пропевания ОМ наступает четвёртое состояние. Тогда мы чувствуем умиротворение, блаженство. Это четвёртое присутствует и в А, оно есть и в У, и в М.
Покой, блаженство, тишина – истинная природа нашего сознания. Оно как зеркало, которое отражает все происходящее. Состояния приходят и уходят, сменяют друг друга, но все это происходит в присутствии нашего Истинного Я.
В состоянии бодрствования мы осознаем свое тело и через пять органов чувств воспринимаем объекты внешнего мира. Когда наше тело засыпает и мы видим сны, активен только ум. Но в состоянии глубокого сна без сновидений у нас нет ни тела, ни ума. Это полнейший покой, в котором мы не осознаем своего существования, и все проблемы растворяются. Ничего не существует в состоянии глубокого сна, но есть нечто, в присутствии которого он происходит. И это нечто присутствует и в состоянии бодрствования, и в состоянии сна со сновидениями. Оно вечно и неизменно, и все происходит в его присутствии.

Четвертое состояние.
Мы родились, воплотились в теле. Мы живем в мире и решаем какие-то проблемы. Когда наступит время, наше тело неизбежно умрет, хотим мы этого или нет. С полной уверенностью можно сказать, что в мире нет ни одного человека, у которого не было бы проблем, и который не печалился бы по поводу своей предстоящей смерти. Однако в состоянии глубокого сна у нас нет тела, и все проблемы исчезают. Мы погружаемся в блаженство, но при этом не осознаем своего существования. Почему? Потому что мы еще не познали то четвертое состояние, которое присутствует всегда, но находится за пределами трех состояний. Опыт глубокой медитации и понимание философии Веданты способны привести нас к осознанию того, кто мы есть на самом деле.
Какие бы попытки бегства от проблем и от боязни смерти мы не предпринимали, в глубине всегда остается страх перед неминуемой кончиной. Но в глубоком сне у нас нет страха смерти, и нет вообще ничего. Мы не боимся засыпать, хотя фактически мы умираем на какое-то время, то есть тела и ума для нас не существует в глубоком сне. Так кто же боится смерти?
Из-за незнания того, кто мы есть на самом деле, мы думаем, что мы есть тело. Мы отождествляем себя с нашим физическим телом и живем в постоянном страхе потерять его. Ведь если мы есть тело, следовательно, мы умрем вместе с ним. Но ведь в глубоком сне у наснет тела, однако мы живы. А если бы мы не были живы, мы бы и не проснулись, то есть умерли. Однако после глубокого сна мы всегда просыпаемся обновленными и наполненными энергией. Следовательно, кто-то должен присутствовать в глубоком сне, иначе откуда мы узнаем о том, что были там, во сне без сновидений? Это и есть наше Истинное Я, вечное и неизменное. Мы рождаемся и живем. Все перемены происходят в присутствии нашего Истинного Я. Мы растем, развиваемся, взрослеем, стареем и однажды умрем. Кто будет свидетелем того, что мы умерли? Кто свидетель того, что мы бодрствуем или видим сны? Кто свидетель глубокого сна? В чьем присутствии происходит смена состояний? Когда мы ответим на вопрос, кто же есть Я, мы наконец перестанем бояться смерти и обретем настоящий покой и блаженство. Когда мы осознаем себя наблюдателем всех перемен, которые происходят, мы примем неизбежность смерти тела как часть естественного порядка вещей. Осознав, что мы не есть тело, мы перестанем за него цепляться и жить в постоянном стрессе. Мы пришли на эту землю только с одной целью – осознать Себя. И когда это произойдет, мы станем свободными от всего и начнем жить по-настоящему, наслаждаясь каждым мгновением жизни. Все приходит, все уходит, состояния сменяют друг друга, но Я есть всегда, и все происходит в Моем присутствии.

Вот это и есть истинное значение ОМ. Чтобы познать это на собственном опыте, необходимо руководствоваться словами Просветленного Мастера. Слушание Мастера, его объяснений – это первый этап, шравана, когда мы воспринимаем информацию. То, что мы восприняли, нам необходимо усвоить. Для этого мы практикуем размышление, глубокое обдумывание услышанных слов. Это второй этап, манана. Размышляя и глубоко погружаясь в предмет размышлений, мы становимся способными пойти за пределы слов и концепций, и тогда Знание открывается нам. Знание Себя есть в нас самих. Слова Мастеров указывают на то, что уже есть в нас, и, размышляя над словами и значением ОМ, медитируя на ОМ, мы обретаем Истинное Знание, то есть осознаем Истину посредством своего опыта. Это – третий этап, нидидьхьясана. Истина есть в нас, Истинное Я всегда здесь, и практикуя слушание, размышление и медитацию, мы осознаем это. Когда к нам приходит понимание, ответ на вопрос, кто есть Я, это становится нашей мудростью и тогда уже никто не в состоянии забрать у нас это знание, даже смерть. Для этого нам и была дарована мантра ОМ.

Материал подготовила — Форер Лав

1 comment on this postSubmit yours
  1. Я такой пример слышал. Если очень сильно ускорить время, то к примеру созревание и расцвет капусты ( или чего-то другого) произойдет как взрыв, если смотреть в ускоренной съемке. И за это время, пока растение живет, взрослеет и увядает, некоторые живые существа (насекомые к примеру или бактерии), проживают несколько поколений.
    Вселенная тоже расширяется, ученые доказали. Произошел некий взрыв, есть довольно веские доказательства в пользу этой теории. Но мы, живущие на маленькой планете, не замечаем больших вселенских изменений. Наш срок жизни маленький для этого.
    Далее. К примеру для живого существа, живущего допустим миллион лет, процесс вырастания дерева выглядел бы как быстрое внезапное появление из земли деревяшки и звук щелчка или хлопка в придачу. Задумаемся — мы живем в периоды между такими хлопками.
    Теперь еще один момент. Что такое например человеческий голос? Из чего состоит тембр? Из хлопков и пауз (паузы мы эти не замечаем и о них не задумываемся, но любой школьный физик подтвердит). Теперь представим, что для существа, живущего вечность, все эти звуки и хлопки с паузами — это не просто отдельные ничего не значащие эпизоды, а складная какофония или даже симфония, по образу например пения птиц и жуков, а также всей живности на полянке в лесу. Хотя каждый жук в отдельности не осознает, что участвует в прекрасном оркестре. И представьте, Верховный Наслаждающийся слышит весь этот вселенский оркестр, сжатой формой которого и является эта великая мантра Ом.

Оставьте ваш комментарий

Пожалуйста введите ваше имя

Введите Ваше имя

Пожалуйста введите правильный е-mail

требуется Ваш е-mail

Пожалуйста введите ваше сообщение

Школа успеха © 2009 - 2018 All Rights Reserved