Фактор воспитания. Спорт. Часть 3

Поскольку регулярно ездить в течение четырёх лет из своего относительно отдалённого района несколько остановок общественным транспортом в центр города, в плавательный бассейн «Дельфин», и там постоянно плавать попеременно четырьмя стилями по одной и той же 25-ти метровой дорожке туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда…. видя сквозь плавательные очки только лишь дно бассейна (или его высокий потолок, когда на спине плывёшь), за эти четыре года мне порядком надоело, стало настолько скучно и уже неинтересно, что я решил резко прервать свою четырёхлетнюю эпопею занятий плаваньем. Однако привычка стабильно тренироваться и потребность организма в дозированных нагрузках осталась. Регулярный дворовой футбол, волейбол, а зимой хоккей, на открытом пространстве и свежем воздухе (а не в закрытых спортивных залах или бассейне) частично компенсировали потребность растущего мальчикового организма к спортивному развитию и отвечали моим персональным потребностям. Тут ещё начал сказываться начинающийся подростковый возраст, когда пацановское физическое соперничество в школе, районной и межрайонной городской среде, учащали количество драк. Каждый нормальный мальчуган должен уметь хорошо драться, чтобы достойно держаться во время периодических, иногда даже неизбежных, стычек между пацанвой. Кто-то из моего круга друзей стал посещать городскую спортивную секцию по борьбе, кто-то начал заниматься боксом, кто-то записался в группу дзюдо… Мне тоже надо было развивать и усовершенствовать свои бойцовские способности, чтобы случайно не оказаться в побитом состоянии, а уметь постоять за себя и победить в драке. Хоть к этому явлению драк мы были приучены ещё с 5-6 лет, но в возрасте 12-13 лет это уже совсем другие проявления мальчиковой агрессии и уровень драк тоже уже совсем другой.
После несложного анализа имеющихся в своём городе возможностей я отбросил борьбу, т.к. не нравилось мне кататься в обнимку с потным соперником по борцовскому ковру. Я отбросил бокс, т.к. мой отец, который занимался в своей молодости немного боксом, не очень приветствовал этот вид спорта, а умело мощно бить только руками, мне тоже было недостаточно. И единственная в городе секция дзюдо располагалась вообще на другом конце города, куда ездить я принципиально не хотел. Что же делать 12-ти летнему мальчугану, которому надо продолжать развивать свою способность уверенно и хорошо драться???
В те давние годы конца 70-х прошлого века в Советском Союзе только-только начало нелегально просачиваться японское каратэ, которое было официально запрещено для широких масс, а было лишь доступно работникам спецслужб, некоторым милиционерам и избранным военным. Вот именно оно, это запрещённое в СССР и неизведанное пока японское каратэ, меня и привлекло больше всего своими возможностями, т.к. в нём задействованы все части тела (и руки, и ноги, и даже голова) и сама изящная техника блоков-ударов, прыжков меня покорила. Информации по каратэ было крайне мало, в большей степени всё было на уровне идеи или мизерных фрагментов. Но даже по этим информационным мизерам я постепенно начал свои начальные, тайные (пока одиночные) домашние тренировки: многократные отжимания от пола на ладошках, кулаках, пальцах; растяжки на продольном и поперечном шпагатах; прыжки с ударами ногами; отработка ударов руками в стопку газет, прикреплённых к бетонной стене и т.д. Также я начинаю по крупицам собирать от своих сверстников и парней постарше разрозненную, но достоверную информацию о технике каратэ. И вот, в процессе сбора необходимой мне информации деликатно выясняется, что мой тогдашний одноклассник, Олег Коноваленко, тоже тайно увлечён каратэ и у него даже имеется чужой самопальный самоучитель с картинками и описаниями. Поскольку я хорошо рисовал, то он попросил меня помочь ему перерисовать те многочисленные картинки, которые были тоже нарисованы от руки на листах, напечатанных на механической пишущей машинке. В те далёкие времена (конца 70-х) не было ещё даже электрических пишущих машинок, не говоря уже о современных ксероксах. Многие запрещённые книги были или переписаны от руки, либо напечатаны под копирку на механической машинке. Так благодаря своему однокласснику, Олегу Коноваленко, я заполучил себе самопальную копию с такой же самопальной копии какого-то переведенного с английского авторитетного пособия, по которой я продолжил свои тренировки уже на совсем другом уровне и которое мне очень помогло.
Плюс ещё огромным взрывом энтузиазма в моём новом неофициальном увлечении явились знаменитейшие фрагменты культового советского художественного фильма «Пираты 20 века», который снял Борис Дуров по совместному сценарию со Станиславом Говорухиным в 1979 году, когда актёр-каратист, Талгат Нигматулин, показывает некоторые финты. Пожалуй, с этих официальных исторических кинокадров и началась широкая популяризация японского каратэ.
Хоть я и смог самостоятельно обучаться технике каратэ, тайно занимаясь им три года, периодически сотрудничая на этом поприще и обмениваясь ценной информацией и накопленным маломальским опытом со своими единомышленниками, Олегом Коноваленко и ещё с Володей Булатовым (моим соседом по подъезду и близким дворовым корешом), и хоть мне это значительно помогло во всех школьных и уличных драках, в которых пришлось участвовать, но тем не менее, достигнув определённого, уверенного уровня, я постепенно прекратил свои систематизированные тренировки, лишь иногда уделяя этому своё время. Но этот полученный трёхлетний опыт тренировок помог мне не только во время школьного периода жизни, а и позже, во время частых армейских драк.

Оставьте ваш комментарий

Пожалуйста введите ваше имя

Введите Ваше имя

Пожалуйста введите правильный е-mail

требуется Ваш е-mail

Пожалуйста введите ваше сообщение

Школа успеха © 2009 - 2018 All Rights Reserved