Фактор воспитания. Спорт. Часть 4

Продолжая начатую тему детского спортивного воспитания, хотелось бы ещё отметить несколько аспектов позитивного влияния систематизированных тренировок на формирование и развитие качеств характера. Юный спортсмен, дисциплинированно исполняющий назначенные тренером программы тренировок, приучается брать сознательную ответственность за выполнение поставленных задач и за достижение требуемых результатов. Очень интересно наблюдать в процессе регулярных тренировок за своими собственными динамическими изменениями в количественных и качественных показателях. Например, когда ты на тренировке легче и быстрее пробегаешь дистанцию, чем это было ранее; когда ты больше смог отжаться на турнике (или брусьях), чем в прошлых раз; когда ты разучил новый вид спортивной программы или новое упражнение; и т.п., то от всего этого получаешь какое-то особое удовлетворение, т.к. ты наглядно видишь, как ты качественно изменяешься к лучшему и усовершенствуешься. Эта привычка, постоянно усовершенствоваться в своих спортивных результатах, является настолько важной для достижения успеха, что естественным образом она начинает проецироваться и на другие сферы жизни, не ограничиваясь лишь миром спорта. Без этой выработанной привычки невозможно достичь в жизни чего-то ощутимого и желанного. Именно занятия спортом эффективно помогают выработать эту важную составляющую в формуле индивидуального жизненного успеха.
В своей юной жизни я занимался 4 года плаваньем, 3 года увлекался каратэ, полгода с одноклассником, Саней Бороздиным, посещал на центральном стадионе секцию обожаемого футбола, но больше всего меня почему-то пленил шоссейный велоспорт. Всё началось совершенно «случайно», когда мой школьный близкий друг-одноклассник, Эдуард Азимов, который уже начал посещать городскую спортивную велосекцию, пригласил меня «за компашку» посетить тренировку. Поскольку после плаванья, каратэ и футбола мне уже хотелось чего-то новенького, то я ради пробы согласился и пришёл с Эдькой впервые в ДЮСШ по велоспорту. И вот, с той самой первой своей тренировки, в сентябре 1981 года, я получил такой мощный импульс вдохновения, что до сих пор не мыслю своей жизни без шоссейного велоспорта. Как это всё произошло, даже сам не знаю, и до сих пор не могу понять. Во-первых, меня с первого дня покорил своим особым профессиональным подходом к новичкам замечательнейший тренер, Юманов Анатолий Евгеньевич, которому я безмерно признателен за всё, что он сделал для меня и не только для одного меня, а и для всех своих воспитанников ДЮСШ по велоспорту ДСО «Авангард», которых он настолько добросовестно, с душой, тренировал, что хочется вновь и вновь низко склоняться перед этим благородным человеком. Это, воистину, тренер не по должности, а по природному призванию. Его впечатляющая спортивная внешность, его убедительная предтренировочная речь, сама двухчасовая программа тренировки и коллектив занимающихся сверстников, настолько мне понравились, что я захотел регулярно посещать такие тренировки. Разумеется, что весь осенне-зимне-ранневесенний период (1981-1982) мы занимались только ОФП (обще-физической подготовкой), выполняя получасовой комплекс разминочных упражнений после бега на стадионе по специальной программе, потом играя на малой стадионной площадке в футбол (иногда на большом поле), зимой часто бегая на лыжах, в спортзале мы приседали со штангой и т.д. Красивые спортивные велосипеды мы видели только висящими стройными длинными рядами на специальных подвесах или когда старшие воспитанники велошколы крутили на своих тачках на станках. Каждый из нас, «салаг», тренируясь, мечтал, что скоро (с приходом весны) нам наконец-то выдадут эти красивые велики с тонюсенькими колёсами, и мы вместе со старшими пацанами выедем на трассу. И вот, после многомесячных ОФП-тренировок (мы занимались по 4 раза в неделю) настали долгожданные тёплые апрельские дни, и Анатолий Евгеньевич начал выдавать наиболее результативным «салагам» старенькие ХВЗшные «Старт-шоссе». Наконец-то наступил тот день, когда и мы получили своих первых поезженных «Стартонов» и выехали впервые на них в составе всей велошколы на свою первую тренировку, на загородную трассу, называемую в народе «Хорошанка», т.к. она соединяла два населённых пункта, располагающимися рядом с нашим городом, Брянковское Криворожье и посёлок Хорошее. В честь того, что эта трасса шла по направлению к пос. Хорошее, её так и прозвали «Хорошанка». По ней крайне редко ездили автомобили, и для велотренировок она просто идеально подходила, поэтому там ежедневно выкатывалась вся наша Стахановская велошкола и полные составы двух команд из соседнего города Брянки, даже с другого края Кировская велошкола своей толпой заезжала частенько на Хорошанку. Это были незабываемые впечатления от первых общих выездов. Хотя я с раннего детства каждым летом не слазил со своего велосипеда, но то были совсем другого уровня велики. Спортивный шоссейный «Стартон» на монотрубках, это тебе не «Орлёнок», не «Украина» и даже не «Турист», которые у меня имелись с шести лет в распоряжении дома и в деревне. Это уже был особый уровень, новые ощущения и неповторимый «драйв» от езды по трассе на «Старт-шоссе».

Скорость, дорога, простор, борьба с ветром, командная слаженность, групповые заезды, индивидуальная работа на сменах, … всё это многообразие граней шоссейного велоспорта меня настолько пленило в те юные годы и так стимулировало всерьёз тренироваться, что велоспорт стал основным моим увлечением на последующие школьные годы. В апреле 1982 года начались наши тренировки на шоссе, а уже в мае месяце нас, четверых самых результативных «салаг» 1967 года рождения, повезли на нашу первую областную спартакиаду школьников, где ежегодно собиралось около 20 команд со всей нашей Ворошиловградской области, и где мы за 3 дня прошли своё первое боевое крещение гонками: разделка 25 км, команда 50 км и группа 50 км. С середины апреля нам было позволено ездить на выданных велосипедах домой, теперь мы приезжали ежедневно на них со своих домов на тренировку и после тренировки дружной ватагой обратно ехали на них по городу к своим домам. Летом 1982 года, после окончания восьмого учебного года и сдачи положенных выпускных экзаменов, я даже не стал все летние каникулы проводить в деревне, как обычно, а всего лишь с месяц-полтора покатался по родственникам в Донецкой и Белгородской областях, и всё оставшееся время летних каникул усиленно тренировался. Да так хорошо раскатался я в свой первый сезон, что в конце октября 1982 г. на региональных соревнованиях в честь закрытия сезона неожиданно даже для себя, в своей возрастной категории я чудом выиграл 25-ти километровую гонку с раздельным стартом. Эта первая, одержанная мной победа, когда я крутил на пошарпанном «Стартоне» в кедах (!!!) и слегка парашютистых шерстяных спортивных штанах, показав при этом самый лучший результат, в значительной степени изменила отношение тренера и старших пацанов ко мне. Первый успех на заключительных гонках сезона явился качественным витком в моём спортивном развитии и вдохновляющим стимулом для ещё более интенсивных тренировок в течение осенне-зимнего периода, чтобы основательно подготовиться к своему второму велосезону.

2 total comments on this postSubmit yours
  1. Вітаю! Юманов А.Є. дуже радий нашому спілкуванню і передає щірі вітання та дружні оплески!

  2. Павел Горбачёв

    Здравствуйте,Игорь! Искренне рад, что Вы до сих пор поддерживаете контакт с Анатолием Евгеньевичем. Передайте, пожалуйста, при первой же возможности ему мои почтительные поклоны,безграничные слова благодарности и мои самые наилучшие пожелания.

Оставьте ваш комментарий

Пожалуйста введите ваше имя

Введите Ваше имя

Пожалуйста введите правильный е-mail

требуется Ваш е-mail

Пожалуйста введите ваше сообщение

Школа успеха © 2009 - 2018 All Rights Reserved