Зима 1988 — 1989 года. Часть 3

Sudba

Часто бывают в нашей жизни фрагменты, когда буквально какие-то считанные минуты (или даже секунды) того или иного происшествия впоследствии начинают кардинальным образом разворачивать сценарий судьбы человека в совершенно новом направлении.

Именно такая ситуация произошла со мной тем, упомянутым в предыдущей записи, воскресным февральским вечером, когда на рабочей машине мы вместе с моей тогдашней гражданской супругой возвращались после бестолковой вечеринки к себе домой. Проезжая неспешно на своём УАЗ-469 по слегка заснеженному центральному проспекту Ленина в районе городского автовокзала и злачного ресторана «Донбасс» во втором ряду вдоль трамвайной линии, передо мной на безопасной дистанции так же на крейсерской скорости двигалась бежевая тонированная «восьмёрка». И вдруг, эта впереди идущая тачка начинает резко совершать абсолютно нелогичные манёвры. Включив правый поворотник, она начинает из 2 крайнего ряда уходить далеко влево (!!!), при этом заезжая даже на всю двухполосную трамвайную линию, а затем очень резко выворачивая вправо, подставляя мне свою правую бочину. Естественно, я моментально среагировав, как только мог резко нажал на тормоз, но… увы, по инерции я всё же юзом с громким металлическим звуком своим мощным УАЗовским бампером воткнулся в искусно подставленную правую переднюю боковину данной «восьмаки». Бац!!! После выдержанной непродолжительной паузы две двери данной машины синхронно раскрываются и из бежевой тачки быстро вылазят четыре крепких парня спортивного телосложения в кожаных куртках и набрасываются на меня с криками. Причём, они так резво толпой кинулись на меня, что я в тот момент даже не успел зафиксировать, кто именно из этих четверых коротко-подстриженных качков был за рулём. Началась традиционная, соответствующая такому случаю, перебранка с матами-перематами, взаимными угрозами, хватанием за грудки и т.д. Когда первый словесный «пар» стычки был выпушен, я отошёл к своей машине и сказал своей спутнице ехать домой на троллейбусе, а сам пошёл к ближайшему телефону-автомату, чтобы вызвать дежурного ГАИшника для регистрации ДТП и заодно сообщить о произошедшем своему непосредственному начальнику автоцеха, родственнику Михаилу Петровичу Заруцкому.
Через какое-то время прибыл ожидаемый нами ГАИшник, которым оказался старлей Серёга Жевлаков, с которым я ранее уже неоднократно соприкасался через дядю Толю Панина, а также по моей водительской работе, и мы были знакомы с ним.

Кстати, в настоящее время этот бывший ГАИшник является мэром города Стаханова и уже не в первый раз занимает этот административный пост. Кто же мог знать в то время (в конце февраля 1989 года), что из простого «гайца» он впоследствии вырастет до уровня городского главы.)))

Так вот, когда он по приезду увидел меня и этих четверых парней, с которыми он, оказалось, тоже был хорошо знаком, и которые успели ему в стороне «втихаря» что-то там такого сказать, что он потом решил отказаться даже составлять протокол. Серёга сказал, что лучше для всех трёх сторон будет в этой якобы «спорной» ситуации не фиксировать ДТП и чтобы я с этими парнями сам договорился о возмещении им ущерба. Хотя по всем явным параметрам ПДД я был на 108% уверен в своей невиновности, так как я не нарушал дистанции и двигался на небольшой скорости без малейших манёвров чётко по своей полосе. А вот водила «восьмаки» пересёк сплошную линию + две полосы трамвайных путей, неверно указал поворотником свою последующую траекторию движения и т.д. После отказа Жевлакова фиксировать ДТП, я понял, что эти лихие пацанчики «подмазали» его, и он быстренько свалил с места аварии. Когда Серёга уехал, начался их групповой словесный прессинг в мой адрес и в эфире стали звучать круглые цифры компенсации на ремонт их тачки.

Вскоре, пока я в одиночку долго «перетирал» с ними все спорные моменты, по указанию дяди Миши приехал его сын, Лёха Заруцкий. Когда он увидел с кем именно я «закусился» в этой аварии, то отведя меня в сторонку сообщил, что я реально попал. Лёха сказал мне, что это местные молодые бандюганы, бывшие спортсмены, которые сколотили свою бригаду и под крышей тогдашнего начальника городского угрозыска Соловьёва (кличка «Соловей») промышляли самыми разнообразными криминальными делами не только в нашем городе, а ещё и регулярно выезжали на «гастроли» в другие регионы Республики. И «автокидняки» разных схем были одним из многих их прибыльных развлечений.

Из деликатности я не буду в тексте указывать их имена и «погоняла», т.к. за период лихих 90-х годов прошлого столетия они очень ощутимо «поднялись и закрепились» в коммерческо-криминальной структуре. В настоящее время они являются известными личностями в определённых кругах нашего региона. Что интересно, по иронии Судьбы с одним из парней этой бригады (правой рукой главаря) я потом нормально-таки познакомился. И самое смешное, что уже через много-много лет (ровно через 20 лет, в 2009 году) он даже мне очень существенно помог в одной коммерческой сделке с недвижимостью.

And so… Леонид по-братски настоятельно стал советовать мне из-за неэффективности «баданий» с этими криминальными парнями, а также во избежание дальнейших более отягощающих последствий, всё-таки согласиться на оплату ремонта их тачки. Как же было мне больно принять эту вопиющую несправедливость! Продолжились наши аргументированные торги по сумме, в результате которых мне вынужденно пришлось сойтись на очень существенной цифре 1.100 (!!!) советских рублей. Для меня в то время, при официальной водительской зарплате 130-140 рублей в месяц «чистоганом», это был суровейший удар по карману. Причём, ВСЮ эту сумму, которой у меня, естественно, не было в наличии, я должен был «отслюнявить» им сразу!!! Хоть я и предпринял попытку откупиться на указанную сумму чем-то из своей имеющейся дорогостоящей аудиоаппаратуры, но главарь настаивал на выплате только наличкой. Тем не менее, вместе с вышеупомянутой «правой рукой главаря» на моей машине мы съездили ко мне домой на предварительный просмотр фирменной аудиотехники и, заодно, чтобы он узнал, где и как я живу. По дороге туда-обратно и у меня дома мы с ним интенсивно, уже более спокойно, поговорили по душам на уместные в сложившейся ситуации житейские темы, при этом более глубоко знакомясь, и тщательно изучая друг друга. На редкость, он оказался вполне сговорчивым, нормальным пацаном, и даже в процессе нашего общения он проникся каким-то элементарным человеческим пониманием-сочувствием, в какой-то момент беседы откровенно признавшись, что я действительно «влетел на их подставу» и что полюбасу мне лучше «отлистать им касарь с соткой», чтобы тихо-мирно разбежаться. Лично он ничем помочь мне в этой ситуации не сможет, так как их старший всем заправляет, а он сам лишь доверенный участник бригады. По нашему возвращению с Южного микрорайона на место красиво разыгранной аварии возле ресторана «Донбасс», главарь ещё раз настоял на выплате 1100 рублей. Теперь мне не оставалось ничего другого делать, как с его той же «правой рукой» уже ночью ехать на другой конец города к моему «крёстному отцу» дяде Толе Панину, чтобы просить у него взаймы срочно необходимые деньги. Несмотря на мой неожиданный столь поздний ночной визит, Анатолий Павлович, с присущей ему потрясающей проницательностью внимательно меня выслушал, всё в деталях расспросил, подтвердил статус этой бригады (поскольку он был прекрасно осведомлён во всех основных криминальных раскладах нашего города) и подтвердил мой «попадос». После обговорки условий займа дядя Толя милостиво выделил мне львиную долю запрашиваемой суммы. К своему отцу я тогда принципиально не стал ехать, чтобы не расстраивать своего старика и в очередной раз не злоупотреблять его обильной щедростью. Остальную недостающую часть суммы согласился дать мне в долг дядя Миша Заруцкий. Так по милости этих двух замечательнейших людей, сочувственно откликнувшихся на мою вынужденную просьбу, я получил «штукарь» рублей (сотку я свою докинул) и смог в эту же ночь «разбежаться» с этими молодыми стахановскими бандюганами, которые так красиво «развели меня на бабки».

После того, как я буквально на ровном месте пережил эту подставную аварию и длительную нервотрёпку, затем последующие ночные метания на рабочей машине по всему городу туда-сюда, огромнейший «попадос» на деньги, полученный крупный долг… совершенно измученный и злой, поставил свой УАЗ-469 в бокс заводского гаража, возвращаясь уже глубокой февральской ночью домой, в своём уме я прогонял весь этот прожитый день. Устало шагая в полусонном состоянии, я аналитически отмечал для себя некоторые закономерности Судьбы. Одним из главных уроков после произошедшего события явилось жизненное применение народной мудрости «Нашёл — не радуйся, потерял — не плачь!» Ведь так интересно сложилось, что в один-единственный день я утром случайно нашёл каких-то 10 рублей, а потерял вечером этого же дня ровно в 110 (!!!) раз больше.

Оставьте ваш комментарий

Пожалуйста введите ваше имя

Введите Ваше имя

Пожалуйста введите правильный е-mail

требуется Ваш е-mail

Пожалуйста введите ваше сообщение

Школа успеха © 2009 - 2017 All Rights Reserved