Нет худа без добра!

КОНЕЦ ПЛОХОГО — ЭТО НАЧАЛО ХОРОШЕГО.

Впервые данный жизненный принцип ярко сработал в моей биографии, когда на втором полугодии своей армейской службы (осенью 1986 года) я подхватил непонятно где вирусный гепатит «А» и слёг на сравнительно продолжительное лечение в военный госпиталь, что в свою очередь потом кардинальным образом изменило весь последующий ход моей солдатской жизни и судьбы в целом. Об этой ситуации, наглядно иллюстрирующей постулат «Нет худа без добра», я уже ранее в данном блоге коротко написал. Если кому-то из читателей это интересно,то можете пролистать несколько страничек назад и в цикле «Армейская закалка» прочесть часть № 3, либо просто кликнуть на данную ссылку http://prema-coach.ru/archives/4409
И вот снова, уже во второй раз, пришло время мне наглядно убедиться на собственном опыте в верности народной мудрости, что всё неожиданно выпавшее на долю плохое часто может привести потом к ощутимо хорошему. Именно такой сценарий и развернулся после той подставной автомобильной аварии в конце февраля 1989 года.

Всё, что неожиданно изменяет нашу жизнь, — не случайность!(Александр Грин)

Обычно, когда с тобой происходят какие-нибудь неприятные события, ты начинаешь утешать свой взволнованный ум избитой народной поговоркой «А ведь всё могло бы быть гораздо-гораздо хуже!». Или, как говорят в таких случаях мудрые евреи «Спасибо, Господи, что в этот раз взял деньгами!». Попав тогда совершенно «случайно» в лёгкую автомобильную аварию, которая не причинила ни малейшего вреда не только моему физическому здоровью (а только психике), но и даже моему военному УАЗику, я, тем не менее, испытал мощный стресс, вызванный, как вопиющей несправедливостью самого ДТП, так и полученным из-за него серьёзным финансовым долгом.
Впервые в своей юной жизни я «попал» буквально на ровном месте на такую крупную сумму денег, которую мне необходимо было вернуть тем двум добрым людям, по-родственному оперативно откликнувшимся на мою экстренную просьбу о помощи. Сразу же после пережитого неудачного события и сопутствующего ему стресса возник закономерный вопрос: как же теперь мне жить дальше, чтобы поскорее рассчитаться с вдруг полученными долгами??? В мозгу 21-летнего парнишы начинали крутиться всевозможные варианты подработок…

На следующий же рабочий день, в обстоятельной беседе с начальником нашего гаража легковых автомобилей, моим родственником по материнской линии, дядей Мишей Заруцким, который занял мне в ту роковую ночь необходимую часть суммы (400 рублей, а 600 дал в долг Анатолий Павлович Панин), мы стали обсуждать с ним идею каких-нибудь законных и незаконных подработок или вообще даже смену водительской профессии на другую, менее опасную и более оплачиваемую. Всё-таки с официальным ежемесячным «чистым» заработком водителя в 130 советских рублей (при должностном окладе 150 рублей) отдавать долг в ровно один «штукарь» будет долгим процессом. При этом же надо ещё самому каждый день несколько раз кушать, ездить вечерами на городском транспорте в институт туда-обратно и по городу на различные встречи, покупать какие-то вещи и т. д. Словом, требовалось срочно что-то существенное делать с поиском вариантов по зарабатыванию более крупных денег, нежели тогдашний скромный водительский оклад. В очередной раз Михаил Петрович Заруцкий проявил ко мне свою родственную заботу, успокоив в тот день мой взволнованный ум своими мудрыми словами поддержки и в итоге заверив, что в самое ближайшее время он поможет мне найти способы новых заработков. Он не хотел, чтобы я куда-то уходил с вагоно-строительного завода в другое место, т.к. здесь у него были: и занимаемая административная должность, и многолетние «блатные» наработки и связи с самым высшим руководством. Поэтому ему при таких раскладах было возможно решать разные рабочие (и шкурные) вопросы. И действительно, буквально через каких-то несколько дней он, используя свой авторитетный статус и свои наработанные связи, после предварительных разговоров с некоторыми из наиболее влиятельных людей заводского управления смог договориться о смене моего рабочего места. Поскольку, работая с сентября 1988 года в АТЦ легковых автомобилей попеременно на двух машинах (УАЗ-469 и Москвич-2140) я обслуживал высший руководящий состав заводоуправления и возил в основном главного инженера, Севастьянова Александра Васильевича, а также его замов и начальников основных технических служб, иногда по графику приходилось возить и нашего генерального директора СВЗ, Кульганека Геннадия Иосифовича, то меня, как молодого-ответственного водилу, родственника начальника АТЦ Заруцкого М.П., отлично знала вся административная верхушка. Когда каждый рабочий день ты возишь высшее начальство утром от их домов до заводоуправления, днём то по городу, то иногда в другие города региона, затем после окончания работы вечером отвозишь их с завода домой, частенько по выходным везёшь на их загородные дачи туда-обратно, то естественным образом во время поездок всегда с ними велись какие-то разговоры не только по работе, а и о различных сторонах жизни также. Поэтому они все много чего знали о своём извозчике и всегда уважительно относились.

Дядя Миша своими методами целенаправленно и деликатно переговорил обо мне и моей сложившейся ситуации с влиятельным референтом генерального директора, с главным инженером завода и, безусловно, с самим генеральным директором ПО «Вагоностроение», после чего они совместно решили перевести меня из автотранспортного цеха (АТЦ) под своё непосредственное крылышко в заводоуправление. Буквально через несколько дней после той дурацкой аварии, оперативно пройдя все необходимые бумажные формальности, я оказался на новом, более оплачиваемом и менее безопасном, рабочем месте. Благодаря эффективно-приложенным усилиям и очередной проявленной заботе со стороны Михаила Петровича, я совершенно нежданно-негаданно получил сразу должность старшего инженера с минимальным ежемесячным окладом в 180 совковых рублей. Референт нашего генерального директора, Шмурыгин Владимир Александрович, взял меня к себе в отдел НОТ и УД (научной организации труда и управления делами) и, как начальник относительно большого отдела, определил меня в одно из структурных подразделений данного отдела, а именно, в КИГ (контрольно-инспекторскую группу), возложив на меня функции референта главного инженера, Севастьянова Александра Васильевича, чьим закреплённым водителем я был ранее до этого перевода из АТЦ в ЗУ, и ещё функции инспектора по контролю за работой технических служб, подчинённых главному инженеру нашего вагоно-строительного завода.

Так, в моей юной жизни вторично очень ярко сработал житейский закон «Нет худа без добра», когда с заботливой подачи дяди Мишы и благодаря проявленной отзывчивости Шмурыгина В.А., Севастьянова А.В. и Кульганека Г.И. я резко перескочил на новый, совершенно превосходящий уровень своей профессиональной карьеры.

Оставьте ваш комментарий

Пожалуйста введите ваше имя

Введите Ваше имя

Пожалуйста введите правильный е-mail

требуется Ваш е-mail

Пожалуйста введите ваше сообщение

Школа успеха © 2009 - 2018 All Rights Reserved